Сказки Странствий

Аура. Анисифоров Игорь

Небесный Град. Восходящие миры


  На главную  
  Портал Странников  
  Небесная Русь  
  Сказ о Золотом Граде  
  Китеж Град  
 

Легенды о Китеж Граде

 
  Ирий  
  Асгард  
  Питала  
  Ясень Иггдрасиль  
  Идеальный Город  
  Города будущего  
  Неземные города  
  Ноосфера  
 


Мифы и легенды, былины,  сказания,В теме: легенды, сказания о Небесном граде, былины o чудесных городах, местах духовной силы. Города будущего....


Небесные Города

Представление о «Небесном Граде», «Граде Божьем» – важное и неотъемлемое понятие для русской культуры. Оно связано прежде всего с представлением о соотнесении земного и небесного миров, мира природы и мира человека; также оно восходит к феномену странничества, исканию земли обетованной, истины, способной преобразить, изменить человеческую природу.

Над каждой страной расположен свой Духовный Небесный Град, небесная страна, предназначенная для ведения народа данной страны в будущее. Эти города учитывают и религии стран, и культуру. Особенности обычаев.
Образы городов полностью сочетаются с представлениями народа о земной и небесной жизни.

У Небесных Городов своя история, и летописи, подобные городам земным.
Летописи эти пишут и сказывают особые летописцы- мастера Горних миров.
Летописи порой пересказывают в сказах, легендах. Так рождались легенды о славном Китеж Граде. Или сказание об озере Светлояр, сказки о Берендеях.
У каждого народа- свои легенды, и сказания.
Мастера хранят эти летописи на особых "скрижалях", чему равного (равнозначного) в земном понимании нет.

Над теми мирами- миры Ангелов Небесных. А над Ангелами - Святые Души праведные. Дом Господень...

О мирах, что относят к мирам "падщим" - мы ведать не станем...
У всякой Души есть Дом Небесный, а Господь любит своих чад и прощает всемерно. Что и ВАм желаем, во всепрощении жить и любить друг друга.

Ирий

Ирий-сад (Вырий-сад) - это древнее название рая у восточных славян. Души сопровождает туда маленький бог Воден. Светлое небесное царство находится по ту сторону облаков, а мо-жет быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, - там вечное лето, и это - солнцева страна. Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб, а иногда дерево так и называется - Ирий, Вырий), у вершины которого обитали птице-девы и души умерших. На этом дереве зреют молодильные яблоки.

Iriy

В Ирии, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою - живой и мертвой, при которых растут благоухающие цветы и сладко поют райские птицы. Праведных ожидает в Ирии такое несказанное блаженство, что время для них как бы перестанет существовать. Целый год пролетит как единый неуловимый миг, а триста лет покажутся всего-навсего тремя счастливыми, сладостными минутами...
Но на самом деле - это лишь ожидание нового рождения, ведь из Ирия аисты приносят младенцев, наделенных душами ранее существовавших людей. Так они обретают новую жизнь в новом обличье и с новой судьбой. Ирии-птицы (Вырии-птицы) - так называли первых весенних птиц, обычно жаворонков, которые на своих крыльях как бы несут весну из райских садов. Именно у птиц находятся ключи от неба; улетая на зиму, они запирают небеса и уносят ключи с собой, а возвращаясь весной, открывают, и тогда отворяются небесные животворные источники. В числе хранителей назывались ласточка, кукушка, а иногда и сам Перун, который, просыпаясь с прилетом птиц, своими молниеносными золотыми ключами открывает небо и низводит на землю плодоносящий дождь.


Асгард — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов

grad

Подробнее, здесь
http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/2-595-1

В семи километрах от Канпура (Северная Индия), на скалистом, правом берегу Ганга находятся легендарные развалины двух древних городов.
"В темном и почти дремучем лесу, находятся замечательные руины. То остатки нескольких огромных древних городов, построенных один на развалинах другого. От последнего, остались лишь колоссальные куски стен, бойниц, храмов, да развалины когда-то величественных дворцов: Развалины тянутся на много миль. Об этих городах история (англичан) умалчивает, отвергая предания летописей Индии, что Джаджмоу стоит на месте родной сестры и соперницы своей Асгарты - города солнца.
Асгарта, по словам, древней летописи в Пуранах, построена сынами солнца, два века спустя по взятию царем Рамою острова Ланки, то есть за 5000 лет до Р.Х. по летоисчислению браминов.

У самой опушки леса протекает Ганг, и на правом его берегу еще доселе виднеются гигантские остатки мраморных ступеней, ширина коих как бы предназначалась, во времена оных, для великанов. Весь песчаный берег на протяжении многих миль, весь лес покрыты глубоко осевшими в землю обломками колонн, разбитыми резной работы пьедесталами, идолами и барельефами. Рисунок резьбы, архитектурные остатки, самый размер развалин представляют нечто грандиозное, неожиданное даже для тех, кто побывал в Пальмире и в египетском Мемфисе. Непонятно, почему эти развалины никем еще не описаны, тем более что они под самыми стенами Канпура".


О древнем городе Асгарте и его печальном конце Пураны рассказывают следующую легенду.

"Когда Агасти (великий царь-воин Асгарты) был на войне в Ланке (Цейлоне), его ранее побежденный соперник царь Гиманата, воспользовавшись его отсутствием с войсками, сделал набег на Асгарту. В отсутствии мужчин царством управляла махарани (великая царица), бывшая некогда кумирикой (Девой Солнца) во храме Сурья-Нури (Солнца-Природы). Царица защищала город с храбростью отчаяния, но наконец он был взят приступом. Тогда, собрав всех "дев Сурьи" из храмов, жен и дочерей своих подданных, всего 69000 женщин, царица заперлась с ними в громадных подземельях храма Сурьи-Нари и, приказав построить священные костры вдоль всего подземелья, сожглась на них вместе с другими женщинами и всеми сокровищами города, предоставляя в распоряжение победителей лишь пустые здания. Вернувшийся на пепелище своего города царь Агасти с войском бросился догонять армию противника. Настигнув ее, он разбил ее и захватил вместе с царем 11000 пленных.
Вернувшись к развалинам Асгарты он заставил пленных выстроить на пепелище погибшего города новый еще более богатый город и затем, когда он был окончен, соорудить посреди города, пред храмом Нари костер, способный вместить в себе 11000 человек. На нем и гималайский царь, и его воины, среди проклятий и поруганий со стороны всего народа Асгарты, были сожжены живыми в отмщение за погибшую царицу и женщин Асгарты" .
Настоящие подземные города известны на территории Турции. В местности Каппадокия открыто свыше 30 подземных городов, некоторые из них имеют по 5 и 8 подземных ярусов, специальные пещеры-хранилища для воды и обширные галереи с кельями для проживания. В самом крупном из таких подземных городов, пещерном городе Джеролти-Шехри, раскинувшегося под землей на 6 км2, возле г. Авалоса, могло проживать до 60 тыс. человек.


И еще одна легенда об Асгарде, но это уже Город- страна высоко-высоко над облаками

Тонкий, но прочный мост Бифрест - люди называют его радугой - соединяет Асгард с землей, но плохо придется тому, кто осмелится по нему подняться. Красная полоса, которая тянется вдоль, - это вечное, никогда не потухающее пламя. Безвредное для богов, оно сожжет любого смертного, который осмелится к нему прикоснуться.

Посреди Асгарда подымается вершина исполинского ясеня Игдразиля. Ветви Игдразиля раскинулись над всем миром, а корни лежат в трех странах - Нифльхейме, Йотунхельме и Митгарде. Из-под этих корней бьют чудесные источники. Первый, Гергельмир, находился в Нифльхейме - о нем вы уже слышали, второй течет в Йотунхейме. Это источник мудрости. Грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, стережет его воды и никому не дает из него напиться. Вот почему источник мудрости называют также источником Мимира.

Третий источник, Урд,( урд -это прошлое) бьет в Митгарде. Он так прозрачен и чист, что каждый, кто искупается в нем, становится белым как снег. По вечерам над Урдом густым туманом подымается медовая роса. Она окропляет все цветы на земле, а потом ее собирают пчелы и делают мед.

У источника Урд поселились вещие норны. Здесь стоит их роскошный дворец, в котором они определяют судьбы людей с первого дня их жизни до самой смерти.

Вершина ясеня Игдразиля называется Лерад. На ней сидит исполинский орел, а по ее ветвям прыгает взад и вперед проказница белка Ротатеск.


Ясень Иггдрасиль

...Языческое мировоззрение рассматривает Путь мага не как путь к «самосовершенствованию» или «истинному Я», а как путь к гармонии своего состава. Именно это аспект охоты за силой и обозначает Мировое Древо...
Тринадцатой Руной Старшего футарка является Руна, соединяющая в своей нейтральности жизнь и смерть как единое целое. Руна Эйваз (Тис) воплощает непрерывность мироздания как единого потока, включающего соединение верха и низа, актуального и потенциального бытия.

Мифологически эта Руна соответствуем Мировому Древу — Ясеню Иггдрасилю в его аспекте утверждения единства миров.


http://www.enmerkar.com/runes/ponimanie-vseobshhej-svyazi

Белка Рататоск — в скандинавской мифологии белка-«грызозуб», посредник, связующее звено между «верхом» и «низом».

drevo

Рататоск белка
резво снуёт
по ясеню Иггдрасиль;
все речи орла
спешит отнести она
Нидхёггу вниз.

— Старшая Эдда, Речи Гримнира

У кельтов белка, изображенная вместе с птицей, является символом ирландской богини Медб. У христиан означает алчность и жадность; у японцев - плодородие и обычно ассоциируется с виноградной лозой. У скандинавов белка рататоск предвещает дождь и снег. Белка в ветвях Иггдразила означает недоброжелательность и привнесение хаоса, разжигая споры между орлом и змеей.

Иггдрасиль покоится на трёх корнях. В Младшей Эдде Снорри Стурлусона, один из корней уходит к асам в Асгард, второй — к инеистым великанам в Ётунхейм, третий — в Нифльхейм. Однако в «Речах Гримнира» Старшей Эдды говорится не о Нифльхейме, а о Хельхейме, и не о Асгарде, а о Мидгарде. Под первым из корней находится источник Урд, у которого живут три норны. Их зовут Урд (прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд (будущее), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева. Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться. По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника. Под третьим корнем — источник Хвергельмир («Кипящий котел» или «Источник, который звенит»), из которого вытекают все подземные реки.

Позднейший миф рассказывает о мудром орле на верхушке ясеня, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, о четырёх оленях на ветвях его и о драконе Нидхёгге в колодце Гвергельмир, подгрызающем его корни. Белка Рататоск, прыгающая по дереву, беспрестанно переносит вести от орла к дракону.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/41692
http://norse.ulver.com/dict/yggdrasil.html

Продолжение здесь
http://blackraven.go.ru/saga/5.shtml


 

Галина Бедненко
Мифодрама "Мировое Дерево Ясень Иггдрасиль"
http://nentis.itersuum.ru/mythology/iggdrasil_drama.html


Питала.

В индусской мифологии – подземный мир, где живут сверхъестественные существа (наги), противостоящие небесным богам известен под именем – Питала.
В отличие от преисподней, Питала, описывается как прекраснейшее место, своего рода подземный рай из золота и драгоценных камней, где правит мудрый и бессмертный царь наго Васька. Считается, что именно здесь хранился священный текст буддизма Махаяны – сутра «Праджняпарамита», которую вынес на поверхность земли древний мудрец Нагарджуна.


Китеж-град

В русском фольклоре есть сюжет о Китеж-граде, скрывшемся под землей и ушедшем под воду, ставшим невидимым на глазах татаро-монгольских войск Батыя. С этим преданием связывают небольшое озеро Светлояр на южном Урале, длиной 210 метров и шириной 175 метров.
Согласно легенде люди, избежавшие плена у Батыя, остались живы, и живут до сих пор в священном граде Китеже, который скрылся в пучинах озера Светлояр. Аналогично, сюжету о Шамбале, только люди с чистой душой могут увидеть сокровенный Китеж и уйти в него навек. Древняя история Светлояра записана в священной языческой книге славян, известной под названием «Голубинная книга». Град Ярсалим, град бога Яра, издавна считается сокровенным Китежем.

kiteg

Русские историки давно спорят о таинственном народе – «чудь белоглазая», упоминаемого в «Лаврентьевской летописи». В «Сибирских летописях» говорится о народе чудь, проживающего до XIV в. по реке Иртыш. По северным легендам этот народ погрузился вместе с городами под воду и стал жить под водой и под землей, только периодически выходя на поверхность земли.

http://www.kp.ru/daily/24067.3/306403/

"- От местных жителей можно узнать много интересного, - говорит доктор философских наук, профессор Пензенской государственной технологической академии Сергей ВОЛКОВ, организовавший экспедицию по поиску мифического города. - Будто бы люди тут исчезают. Одни - навсегда, другие возвращаются, но ничего не помнят.

- Может, они гостили у китежградцев? - в шутку предполагаю я.
По слухам, так и выходит, - вполне серьезно отвечает профессор. - Где-то в оврагах якобы находится вход в город. Но попасть туда могут только истинно верующие.

Околонаучные мистики полагают, что на Светлояре существует и проход в другое временное измерение. И в доказательство приводят истории, рассказанные жителями близлежащего села Владимирское. Они якобы частенько встречают странных коробейников в одеждах, которые носили еще их прадеды, а за купленные товары - в основном хлеб, бублики, пряники - сдачу от них получают медяками и серебряными монетами..."


Другая версия О Китеж Граде:

kiteg1 До сих пор в науке идет спор о реальности Китежа и о возможном
месторасположении "затонувшего" града. Наиболее привлекательной выглядит
версия о том, что легенда повествует о каком-то месте, обладающем
сверхъестественными свойствами. Что это за место (параллельный мир, астрал,
какая-то пространственная яма) - спорить сейчас об этом бесполезно, т.к.
слишком много неясного в легенде. Впрочем, предпринимались и
предпринимаются попытки отыскать реальный затонувший город. Чаще всего
такие поиски осуществлялись в районе жигулевского изгиба Волги, где до сих
пор над Волгой иногда наблюдается мираж - встающий из-под воды большой
древнерусский город.

http://www.bibliotekar.ru/index.files/2/0-63.htm


Легенды о Китеж Граде из сокровищницы Славянской мудрости

Могущественный волшебник и строитель древних храмов - Китоврас, полуконь, получеловек, был призван Велесом на озере Светлояр чтобы построить Китеж-град.
kiteg2

.И построил тогда Китаврул ветроград; и назвал его Китеж-град. Город он возвёл для счастья, выстроил волшебник башню о семи шатрах на семи ветрах. Сделал злат престол в сей башне, чтоб войти в неё хотелось, чудеса внутри увидеть за резными воротїми и высокими стенїми…

Велес Суревич в сей башне Книгу Вед от мира спрятал: письмена на досках старых, крышки книги золотые, украшения литые. И заклятыми цепями приковал её к престолу. Мудрость жизни, тайны мира в этой книге начертал он, и Сварожии заветы, древние установленья, — то, что золота дороже, что оплот добра и правды…»

У этого озера проживало тогда славянское племя берендеев.

Символом могущества берендеев был бог Ярило.

Ярило сын Вtлеса и Додолушки Дивы, в честь сына Ярилы и назвали озеро Светлояром.

Легенды о Китеж-Граде
http://www.educatorsoft.com/alexandracov/default.aspx?PageID=49
http://ruslife.org.ua/post113392931/
http://www.liveinternet.ru/users/amphitriteru/post105671676/

Vladivostok 2010

Hosted by uCoz